Ух, какие конфеты сегодня в битве. Самые что ни на есть легендарные и пафосные — чуть ли не самые дорогие на массовом кондитерском рынке. Это — «Столичные» фабрики «Красный Октябрь» и «Столичные Элит» белорусской «Коммунарки».
Конфеты обеих фабрик одинакового размера, но вот их поверхность разнится. Вглядитесь, какая прекрасная волнистость глазури у «Коммунарки», и как неаппетитно она лежит у «КО».
Но внешний вид — это полдела. Важнее вкус. И белорусский производитель снова впереди. Его глазурь растворяется долго, раскрывая свой вкус постепенно, а не сражает приторностью. В отличие от глазури «КО». Та, кроме того, что излишне сладкая, так ещё и неприятной кремовой консистенции — она не откусывается, а скользит. И её слой толстый.
Прежде чем описывать начинку, напомню, что это за конфеты. «Столичные» — сложный продукт (не зря же он такой дорогой) и сложен двумя слоями. Внизу — молочная помада. Сверху — сахарная оболочка, внутри которой ликёр на основе сгущённого молока.
У «КО» помада атакует вкусовые рецепторы сразу, а за счёт своей пластичности и мягкости «залипает» во рту надолго. Главный недостаток помады, за что я её и недолюбливаю, — приторность — здесь во всей красе.
Сахарный корпус же в противовес помаде жёсткий и растворяется гораздо медленнее.
Самого ликёра я не узрела — он банально не вытек. И не надо объяснять этот факт тем, что конфеты несвежие — самые что ни на есть свежие, помадка-то мягкая. Но и говорить о том, что его там нет, не буду. Есть. Но где-то вдали (на авансцене же помада!) и буквально на секунду.
У «Коммунарки» всё по-другому. Помада более тёмного цвета, плотная и очень хорошо сочетается с сахарным корпусом. Но самое главное — ура, она не переслащена и не агрессирует во вкусе. Растворяется так же степенно и интеллигентно, как и шоколад с сахарным корпусом. Очень гармонично выглядит. А на десерт здесь — молочный ликёр. Вот он, смотрите, вытекает, что даже фотоаппарат поймать его не может.
В итоге объявляю безоговорочным победителем белорусскую фабрику. В её конфетах главный акцент сделан на ликёре, а шоколад и помада его просто достойно обрамляют. Всё вместе это чудесно сбалансировано. Кроме того, конфета чётко структурирована — видно, где один слой, а где — другой.
А у «КО» на первом месте помада с её навязчивым вкусом явно не на миллион 1000 рублей. Поэтому и возникает досадное чувство разочарования. И я по-прежнему (а прошло уже 5 лет) считаю, что эти конфеты в их нынешнем исполнении не оправдывают своего ценника.