Обонятельный маркетинг

Скажите, а у вас было такое, когда проходя мимо какого-нибудь продовольственного магазина, вас обдаёт настолько заманчивым ароматом какао (или выпечки, или ещё какой-нибудь вкуснятины), что вы готовы свернуть с пути и зайти внутрь, несмотря на то, что этого не планировали?

Обонятельный маркетинг

Знающие люди говорят, что это — обонятельный маркетинг в действии. Его задача — создание запахов, стимулирующих продажи. Считается, что люди, зашедшие в магазин под влиянием приятного аромата, оставляют там больше денег и легче с ними расстаются.

В России с такой ароматической агрессией я не сталкивалась, а вот за рубежом — да, вспоминается пара случаев. Один из них — многочисленные шоколадные бутики в Брюгге. Идёшь по улице и явственно чувствуешь аромат шоколада, заходишь внутрь любого магазина — а он как будто становится спокойнее (или уже принюхиваешься?).

И второй пример — лавки американской кондитерской фабрики Ghirardelli. Пройти мимо них требует немалой силы воли.

Обонятельный маркетинг

А ведь если спокойно в нейтральных условиях подумать о том, почему пахнет шоколад в магазине, то и ответа-то не найдешь. При его приготовлении — да, запах более интенсивный и стойкий, но в уже остывшем и запечатанном виде он минимален и уж точно неспособен привлечь случайных прохожих. Но в момент «одурманивания», к сожалению, об этом не задумываешься и как будто примагничиваешься к аромату.

И это касается не только сладостей. В сферу деятельности «обонятельных» маркетологов входят и пропитка новогодних ёлок искусственными ароматизаторами, и запах кожи в автомобильных салонах, и ароматы кокоса и манго при продаже купальников, и даже аромат кофе на бензозаправках. Везде-везде нас окружают запахи, и, как видите, некоторые из них далеко не случайны.

Понравился отзыв? Поделитесь им с Вашими друзьями, нажав на одну из кнопок ниже. Я буду Вам благодарна!

Оставить комментарий

avatar
  Subscribe  
Уведомлять меня о