Не могу назвать себя поклонницей трюфельных конфет, но не пропускаю случая их приобретения, особенно если речь идёт о разных производителях. Трюфели являются своего рода камертоном, по которому можно в принципе судить о качестве продукции конкретной фабрики. Мною перепробовано уже множество трюфелей (Бабаевский концерн, Красный Октябрь, ещё Красный Октябрь, фабрика имени Крупской, АВК, Сормовская фабрика и даже бельгийские шоколатье). Какие-то из них были получше, какие-то похуже, но поскольку ни один из вариантов опробованных трюфелей не засел прочно в памяти, делаю вывод об их примерно одинаковом уровне. Трюфели в исполнении волгоградской фабрики «Конфил» имеют несколько отличное от традиционного название и именуются не просто «трюфелями», а «Златотрюф».
Название я считаю удачным, так как с одной стороны, родство конфет сразу становится очевидным, а с другой, конфеты имеют своё лицо и не путаются со своими «родственниками». А вот дизайн обёртки подкачал. Во-первых, он сделан из фольги, что мне кажется слишком простым решением для таких достаточно статусных конфет. Во-вторых, смущает откровенно скучная цветовая гамма. И в-третьих, примитивный, до рези в глазах примелькавшийся шрифт, который используется и для слова «конфеты», и для слова «Златотрюфель». Душа просит более солидного и серьёзного дизайна для трюфелей — они этого достойны. Однако не могу не отметить со знаком плюс удачное расположение логотипа, которое по яркости исполнения сравнимо с названием продукта.
Конфета на основе шоколадной массы с ароматом ванили
Конфеты имеют конусообразную форму со сглаженной вершиной. Внешний вид глазури не вызывает вопросов — он приличный. Кроме того, конфета украшена сеткой глазури, что делает конфету наряднее и привлекательнее.
А вот сама глазурь, как в других конфетах фабрики «Конфил», оставляет желать лучшего. Она мягкая, чрезмерно жирная, мутная, плохо растворяется. А её вкус настолько невыраженный, какой-то «разбавленный», что вызывает желание избавиться от неё, чтобы она не портила всю конфету.
Начинка конфеты имеет плотную, трудно поддающуюся разделению ножом консистенцию и представляет собой классическую трюфельную массу — насыщенную, концентрированную, горько-сладкую с чуть заметным кисловатым послевкусием. Она сразу нейтрализует вкус глазури (ну и правильно — такую глазурь можно и нужно нейтрализовывать) и беспрекословно солирует в общем ансамбле конфеты. Это-то и спасает «Златотрюф», делая его вполне приемлемым продуктом в своём классе.
Конфеты «Златотрюф» не совершают никакой революции. Это — классические трюфельные конфеты, какими они и должны быть. Им, правда, мешает глазурь невысокого качества (и лучше бы её не было вообще), но поскольку её доля в общем объёме конфеты ничтожно мала, да и вкус имеет слабовыраженный, то на неё можно постараться не обращать внимания. Хотя, если учитывать стоимость конфет (530 руб. за 1 кг), то технологи могли бы постараться сделать глазурь чуть качественнее.