Сегодня борются тяжеловесы, как в прямом, так и в переносном смысле. По одну сторону — столичный гигант «Красный Октябрь», по другую — владивостокская фабрика «Приморский кондитер», крупнейшая на Дальнем Востоке.
Эти производители воюют давно по поводу авторских прав на производство конфет под советскими именами, которые вовремя подсуетился и зарегистрировал за собой «Красный Октябрь», и я решила обострить это противостояние битвой самых значимых для обоих конфет — «Мишка косолапый» «Красного Октября» и «Уссурийский мишка» «Приморского кондитера».
Конфеты, согласно классической рецептуре, должны состоять из двух слоёв вафель, между которыми находится миндальное пралине. Сверху они, понятное дело, покрываются шоколадной глазурью, и именно с неё, как с вешалки в театре, мы начинаем сегодняшний разбор.
У «Красного Октября» она хоть и основана на эквивалентах какао-масла, а самого какао-масла в ней меньше необходимого уровня, о чём недавно сообщил Росконтроль, но чисто органолептические её свойства приемлемые и даже приятные. Глазурь не плавится в руках, имеет насыщенный шоколадный вкус и умеренную сладость.
Она существенно качественнее глазури «Приморского кондитера», который и не скрывает, что его глазурь кондитерская. И, надо сказать, она очень плохая — пластилиноподобная, блестящая, липкая, жирная. Любое прикосновение оставляет на ней отпечаток. При этом она плохо растворяется, почти не плавится.
Далее — вафли — тоже важный компонент конфет, хотя бы потому, что мы называем их «вафельными». В «Мишке косолапом» их два слоя, как того и требует ГОСТ, в «Уссурийском мишке» — четыре. Вафли сами по себе в обоих экземплярах нормальные, но во владивостокском варианте они более толстые, а если учесть, что их в 2 раза больше необходимого количества, то оказывается, что они занимают почти весь объём конфеты, не оставляя места для начинки.
Теперь пралине. Согласно списку ингредиентов, оно у обоих «мишек» основано на миндале («Примкон» в свою начинку ещё добавляет и кешью — правда, непонятно, зачем). Вкус и аромат ореха лучше выражен у «Красного Октября» благодаря большему объёму начинки. Во владивостокских конфетах ореховый вкус вообще не определяется, как, впрочем, и любой другой, потому что докопаться до начинки и попробовать её отдельно невозможно.
Консистенция пралине тоже разнится. Если у «Мишки косолапого» она плотная, при отрезании слегка крошится, то у «Уссурийского» она пластичная, почти кремовая, пралине почти не растворяется, его надо жевать.
Оценивая «поведение» всей конфеты в целом, могу сказать, что при откусывании «Мишки косолапого» хруст вафель умеренный, что вполне понятно, поскольку они частично пропитываются влажностью начинки и слегка теряют хрустящие свойства. При откусывании же «Уссурийского мишки» хруст вафель настолько отчаянный, что сквозь него никакой другой ингредиент пробиться не может.
Победителем в сегодняшней битве выбираю «Мишку косолапого». Хотя я по-прежнему не понимаю прелести этой рецептуры и осторожно отношусь к «Красному Октябрю» (пост).