Кажется, это самые дорогие конфеты массового производства, которые я встречала. Они стоят около 5000 (пяти тысяч) рублей за кг. Одна конфета вытягивает примерно на 20-25 г, а следовательно, ее цена находится в районе 100-125 рублей. Для конфет ручной работы цена адекватная. Но для конфет массового производства кажется дороговатой.
Выпускает их фабрика «Петербургская коллекция» (сайт), которая позиционирует себя как производитель кондитерских изделий премиум класса. А еще эта фабрика дает своим конфетам очень длинные и сложные для запоминания названия. Например, такие:
- Пралине & вафли & шоколад (здесь)
- Суфле & Шоколад (здесь)
- Сливочная помадка & Желе & Шоколад (здесь)
Названия хороши тем, что сразу дают представление о начинке, но как же трудно они укладываются в голове!
Сегодняшние конфеты «радуют» нас таким же длинным и совсем не поэтичным названием — Миндальное пралине & Сливочный крем».
Про оформление подробно расписывать не буду. Это и так видно. По-моему, оно просто неудачное.
Конфета обернута в бумажный фантик и фольгу. Но даже несмотря на такую внушительную защиту, жир просачивается и отпечатывается на фантике. Хорошо, что обертка яркая и пестрая, поэтому жировых пятен снаружи не видно. Но с изнаночной стороны они есть, и это сразу резко «дешевит» продукт.
В момент разворачивания конфеты фольга не следует за бумажным фантиком, открывая взору конфету, как это происходит обычно — напротив, она остается прилипшей к глазури, как в самых дешевых и низкосортных конфетах. И это еще одно «фу» в копилку этих конфет.
Внешний вид конфеты вроде приемлемый. Легкая седина говорит о том, что в составе глазури какао-масло. Но стоит взять конфету в руки, как подступает разочарование. Глазурь очень легко плавится. Чрезмерно быстро. Малейшего прикосновения достаточно, чтобы перепачкаться. А уж подержать конфету в руках чуть дольше вообще становится невозможным. И это еще один огромный минус этих конфет.
Здесь я хочу отметить, что я не являюсь ярым противником разных растительных масел в составе кондитерки. Пусть будут, если их присутствие оправдывает улучшение органолептических свойств и благодаря им конфета приобретает хорошие потребительские качества — на конфету приятно смотреть и держать в руках. Когда же в ущерб эстетичному внешнему виду делается акцент на «натуральности» продуктов (в кавычках, потому что и другие растительные масла тоже являются натуральными), то хвалить за это не хочется.
Со стороны дна конфета имеет вогнутую форму. И этот дефект присущ не только конфете на фотографии, а всем в моей покупке. Я честно развернула каждую из них, чтобы проверить дно. И оно везде такое. Почему это произошло, непонятно. Скажу сразу, что я не нарушала условия транспортировки и хранения. Конфеты свежие (2 недели с момента покупки), везлись до дома очень бережно, а дома хранились в прохладном помещении.
Переходим к срезу. Первое, что поражает, — очень толстый, непропорциональный, слой глазури. Глазурь, может, и качественная, но ее реально много. Толщина слоя в некоторых местах доходит до 5 мм.
Глазурь растворяется быстрее, чем хотелось бы. Ее легкоплавкость выражается не только в быстром таянии в руках, но и в стремительном растворении во рту. Поэтому понять, какого она вкуса, проблематично. Вроде хорошая, вроде умеренной сладости, но всё «вроде» — с уверенностью не скажешь. Поэтому в общем вкусе конфет глазурь участвует минимально.
Корпус многослойный, и в этом, видимо, и заключается технологическая сложность и обсусленная этим дороговизна конфеты.
Слои двух видов:
- пралине (темный)
- крем (светлый)
Мы видим 3 слоя пралине и 2 слоя кремовой начинки между слоями пралине (отмечу в скобках, что вся эта красота видна только при условии аккуратного среза; при откусывании же начинка теряет слоистость).
Лидирующим и вкусообразующим слоем здесь, конечно, является пралине. Оно более плотное, пластичное, по консистенции чем-то похожее на помадную массу, растворяется в последнюю очередь.
Пралине имеет ярко выраженный алкогольный привкус, острота которого чуть приглушена добавкой горьковатого кофе. В целом получается бархатный, роскошный, вальяжный вкус (обожаю такое). Но что касается орехов (а ведь пралине = орехи), то ими здесь и не пахнет.
Крем серьезно уступает пралине по доли участия в общем вкусе конфеты. Фактически он вообще не опознаваем. Когда конфета оказывается во рту, первым начинается обособляться пралине, а крем, соединившись в глазурью, тает одновременно и быстро. Поэтому отделить вкус крема от глазури не успеваешь. Они выступают единым целым.
Есть у меня вопрос и к консистенции крема. Допускаю, что в самом свежем своем состоянии он и имеет кремовую консистенцию в привычном нам всем понимании, но по истечении двух недель с момента покупки он уже достаточно плотный и приближается к консистенции пралине. И если крем так сильно меняет свою консистенцию за столь короткий срок, то это явно не красит конфету и добавляет ей еще один минус.
В целом, конфета интересная, умеренной сладости, со сбалансированным вкусом. Но у меня есть серьёзные претензии к внешнему виду конфеты. Ну и цену вряд ли можно назвать обоснованной.
В заключении скажу, что вообще-то эти конфеты не были целью моей покупки. Я хотела найти конфеты «Жар-птица» (здесь), которые раньше выпускались фабрикой имени Крупской. В фирменном магазине мне сказали, что такие конфеты больше не производятся, и предложили замену — героев сегодняшнего поста. Замена оказалась почти 100%-ной копией «Жар-птицы» вплоть до изображения на фантике. Единственное их отличие заключается в размере. Конфеты «Жар-птица» были непривычно маленькими, а конфеты «Миндальное пралине & Сливочный крем» обычного размера. Начинки полностью идентичны, как по составу, так и по качеству. А вот глазурь не удалась ни в «Жар-птице», ни в конфетах «Петербургской коллекции». Однако я рада, что эта рецептура не утрачена. Пусть она пока не доведена до совершенства, но по крайней мере она жива.